«Я.Каталог»
В достижении надлежащих результатов от поискового продвижения веб-ресурса значительную роль продолжает играть ссылочный фактор. Однако радикальные преобразования в этой области привели к возрастанию роли качества ссылок вместо их числа. Большое преимущество предоставляет размещение в сервисе «Яндекс.Каталог».
Понятие «Яндекс.Каталога»
Каждый веб-ресурс может быть отнесен в определенной категории по географическому, тематическому, типовому признаку. Показатель тИЦ сайта определяет его позиции в перечне. «Яндекс.Каталог» способен обеспечить приток трафика веб-ресурса. Это обусловлено тем, что система служит свидетельством надлежащего качества проекта. Нахождение сайта в «Яндекс.Каталоге» становится гарантией соответствия строгим критериям, включая актуальность и релевантность контента запросам пользователей. В связи с этим растет и число переходов на сайт. Сам факт внесения проекта в каталог не имеет значения. Однако в сочетании с грамотным использованием прочих факторов продвижения, включая бихевиористические, размещение в «Яндекс.Каталоге» способно принести значительный прирост посещений сайта и прибыли компании. Поэтому попасть в него стремится практически каждый интернет-проект.
Размещение на платной и бесплатной основе
Регистрация в «Яндекс.Каталоге» осуществляется на бесплатной и платной основе. Первый вариант актуален для сайтов информационной направленности. Необходимо лишь подать заявку – платить не потребуется. Рассмотрение занимает не более 3 месяцев. Для внесения в перечень проектов коммерческого профиля потребуется заплатить. Процесс размещения ресурса на платной основе выполняется существенно быстрее. Ключевым фактором является скорость прохождения проверки веб-сайтом. За размещение потребуется заплатить около 15 000 рублей, включая налоговые сборы.
Подготовка веб-ресурса к размещению в «Яндекс.Каталоге»
Попасть в онлайн-каталог «Яндекса» – не самая простая задача. Некоторое время назад пройти модерацию на платной основе не составляло проблемы, достаточно было не иметь серьезных нарушений. Однако теперь ситуация изменилась, в связи с чем значительно усложнилась процедура включения в каталог. Сайт должен соответствовать целому перечню критериев.
Ориентация контента, размещенного на веб-ресурсе, на пользователей. В случае злоупотребления SEO-приемами шансы на попадание в каталог «Яндекса» сводятся к нулю. Причиной отклонения сайта модераторами может стать неинтересный контент. Поэтому важно, чтобы для наполнения веб-ресурса использовались актуальные и соответствующие интересам пользователя статьи. Важна также уникальность контента: ресурс не должен повторять по содержанию уже размещенный в каталоге проект. В решении задачи поможет опытный копирайтер, в чьи функции входит написание грамотных текстов с вхождением нужного числа ключевых слов.
Соответствие критериям качества системы «Яндекс». В противном случае высок риск отклонения веб-ресурса. Наиболее частыми проблемами становятся агрессивная рекламная политика, неудобная навигация, неаккуратный дизайн. Наличие регистрационных данных организации. Для сайта коммерческой направленности обязательным является указание ОГРН и ИНН предприятия. Однако даже при условии соблюдения описанных требований нет гарантий попадания веб-ресурса в каталог.
Почему важно попасть в «Яндекс.Каталог»
Попадание в каталог сайтов «Яндекса» актуально для каждого портала, претендующего на выход в топ. Для начала нужно понять выгоды размещения сайта в каталоге.
СЕО-продвижение.
В большинстве случаев после регистрации в каталоге упрощается процесс поискового продвижения проекта. Рост тИЦ. Параметр начинает расти благодаря присвоению ресурсу конкретной тематики. Уже находясь в каталоге, можно добиться наращивания показателя посредством обмена ссылками с проектами, относящимися к той же категории. Рост трафика. Увеличение аудитории происходит за счет посетителей, увидевших веб-проект в каталоге и перешедших по ссылке. Рост трафика становится хорошо заметным при высоком показателе тИЦ.
Наращивание объемов качественных ссылок.
По завершении процедуры регистрации ссылка на сайт с поддоменом «Яндекса» работает на повышение эффективности СЕО-продвижения.
Присвоение тематики и регионов.
Веб-ресурс размещается в конкретной рубрике (их число ограничено двумя). Точное обозначение тематики проекта позволит расширить аудиторию и добиться грамотной оптимизации сайта. Для продвижения могут быть выбраны 7 регионов России. Для регистрации – лишь один. Однако чтобы получить возможность продвижения в нескольких регионах, необходимо иметь в них официальные представительства компании. Специалисты «Яндекса» тщательно отслеживают этот факт.
Повышение уровня доверия к веб-ресурсу.
Происходит благодаря росту лояльности со стороны поисковиков. В конечном итоге преимущества регистрации в интернет-каталоге «Яндекса» приводят к повышению позиций в результатах поиска. В свою очередь, это положительно сказывается на трафике веб-ресурса и уровне продаж для коммерческого проекта.