turism:crimea:mesta_sily

С древних времен известны разные места силы. Это особые районы планеты Земля с наличием необычной энергией, которая оказывает очень сильное воздействие на человека. Такими могут являться уникальный ландшафт, природные памятники, места, которые имеют связь с религиозной деятельностью людей или важными историческими событиями и множество других подобных мест. В основном этим местам предают особое значение. Почти у всех народов в мире с давних времен существовали места, которые имели и до сих пор имеют статус заповедных или священных. Такими являются архитектурные сооружения, например, святилища, могилы, храмы, пирамиды, курганы. Кроме этого ими могут считаться и горы, рощи, озера, родники, пещеры. Даже отдельные камни и деревья могут считаться местом силы.

Крым же – это одна большая достопримечательность, состоящая из множества более мелких. некоторые я постараюсь описать.

Самый известный памятник первобытного человека в окрестностях Севастополя находится в центре Байдарской долины, в селе Родниковое (бывшее Скели). Это скельские менгиры — вертикально поставленные в виде обелисков каменные глыбы — древнейший пример сознательной строительной деятельности человека, первый образец архитектуры.

Если другие памятники археологии, во множестве разбросанные в Байдарской долине и окрестных горах (пещерные стоянки, остатки древних поселений, могильники), невозможно обнаружить без проводника-археолога, то скельские менгиры не только легко найти и осмотреть, но и можно даже потрогать рукой, мысленно перенесясь в пугающую бездну ушедших веков. Они стоят прямо на въезде в село Родниковское у первого дома (это сельский клуб). Один из них — в ограде вокруг памятника на братской могиле воинов Советской Армии и партизан, погибших во время Великой Отечественной войны.

Менгиров два, это монолитные глыбы мраморовидного известняка, покрытые трещинами, мхами или лишайниками. Самый большой возвышается на 2,8 м. При размерах в среднем поперечном сечении 1 м на 0,7 м он довольно строен, приближается к типу современного обелиска. Второй — массивен и приземист, его высота почти в два раза меньше — около 1,5 м, при ширине 1,2 м и толщине 0,55 м.

Храм Солнца, расположившийся на горе Ильяс-кая, является одним из самых посещаемых мест силы в Крыму. Говорят, что здесь исполняются заветные мечты и сокровенные желания, приходят ответы на вопросы. Но далеко не каждый сможет сюда попасть, место «отводит» дороги тех, кто еще не готов.

Прямо у подножия Ильяс-Кая находится самая южная часть полуострова - Мыс Сарыч, к нему летом ведет крута тропинка и можно спуститься прямо к морю.

Храм Солнца полон загадок и легенд. Ходит и такая.

Во время Второй мировой войны подразделением «Аненербе» («наследие предков», нем.) проводились засекреченные эксперименты в этой местности, ставшие достоянием гласности в недавнее время путем рассекречивания архивов НКВД и КГБ СССР. Германские и советские ученые считали, что месторасположение Храма Солнца влияет на события по происходящие события в мире. Но их исследования так ничего и не дали. Место не открылось им - обе группы исследователей бесследно исчезли, так и не доведя свою миссию до конца.

Подняться к вершине Ильяса и скалам Тышлар проще и удобнее от автобусной остановки «Ласпи».

За остановкой отыскиваем тропинку, которая плавно поднимается вверх вдоль оврага. Далее тропинка приводит нас к коптажу (урочище Ялын-Чур). Из крана можно набрать родниковой воды, т.к. больше, пригодной для питья воды, без кипячения, не будет.

на подъеме будет развилка у богатырей. От богатырей идём вправо. Через двести метров оказываемся у начала подъёма к вершине Ильяс-Кая. Соблюдая осторожность, преодолеваем небольшой подъём по скальной тропинке.

Немного не доходя до вершины, можно заметить место с едва заметными остатками каменной кладки, где по различным описаниям находился средневековый (X–XV в.в.) монастырский храм Святого Ильи. В Интернете можно много найти подробного описания оригинальной архитектуры храма и святилища по сохранившимся руинам. Но сейчас от него практически даже руин не осталось.

Оставшиеся здесь на ночёвку могут воспользоваться родником, который расположен неподалёку от скал Тышлар. Правда найти его не очень легко. При возможности используйте GPS-навигатор. Родник расположен под большой каменной глыбой. Вода еле сочится и накапливается в расчищенном углублении, поэтому без кипячения её употреблять не следует. В жаркое лето родник может пересохнуть.

В средние века в районе этого места располагалась деревня Ласпи. Руины деревенских построек можно обнаружить в лесу. О былом наличии здесь поселения также свидетельствуют и старинные карты.

Спустившись вниз по той же тропинке, выходим к нашим знакомым богатырям. Теперь от них идём влево. Находим дорожку к средней скале. Её ещё называют «Алтарь». С неё видны все шесть пальцев.

Святой Илья пророк в пантеоне русских Святых занимает одно из самых почетных мест. Народное мировоззрение наделило Святого грозным и решительным характером. В одних поверьях и легендах он предстает как непобедимый воин, мчащийся по небу на огненной колеснице и мечущий стрелы-молнии в убегающих бесов, а в других это старец еврейского типа, сед, лицом худ, волосы прядями; одежды: милоть, т.е. кожа, снятая с козла, подпоясанная кожаным поясом, как бы ремнем (по-славянски усмен); ноги босые, в одной руке нож, в другой хартия. В подчинении у Ильи-Пророка находятся грозы. Народное сознание видело в неистовых потоках дождя, в ослепительных вспышках молний и оглушительных раскатах грома полную драматизма борьбу Святого Ильи-Пророка с бесчисленными полчищами нечистых духов, которых он «разит на смерть» своими огненными стрелами.

Ильин день в русской народной традиции принято считать одним из самых «строгих» праздников. По старому стилю – 20 июля, а по новому – 2 августа. «Вместе с тем в народном календаре этот день связан с идеей обновления жизненного цикла, физического и духовного очищения, исцеления от болезней. И противоречивое осмысление Ильина дня, возможно, объясняется тем, что этот праздник «пограничный» — между летом и осенью. Как говорят: «На Илью до обеда — лето, после обеда – осень».

За этим и идут многие на Ильяс-Кая. Они могут даже не понимать, что их вынуждает подниматься сюда: красивый вид на Ласпинский залив или нечто иное. Само место очищает посетителей не только на физическом, но и на эмоциональном, душевном и духовном уровнях. Именно после его посещения следует спускаться на храм Солнца и будучи чистым физически и духовно (ну, кончено, если только помыслами не нагрешить на обратном пути :), взойти на центральный камень «цветка» храма Солнца и получить то, за чем пришел.

Знали монахи когда размещали православный храм на вершине горы. Знали, что место даст им опору и надежду, веру и любовь, силы для преодоления всех тягот монашеской жизни. Используйте и вы эти возможности. Почерпните из кладезя мудрости и силы для своего духовного роста.

С восточ­ной стороны доступ на вершину преграждала крепостная стена протяженностью 50 м, линия которой сегодня прослеживается лишь по развалу камней. Защищенная стеной и обрывами площадь не­ когда составляла чуть менее 2 га. Когда подниметесь на вершину Ильяс-Кая, сразу увидите место, где стоял храм.

Почти у самого обрыва здесь растет дерево. Это ли не чудо! На голой скале, продуваемая всеми солеными ветрами шелестит листиками дикая груша. Возле нее остатки средневекового храма, посвященного св. Илье. На вершине скалы в средние века находился укрепленный монастырь. Монастырский храм отличает оригинальная архитектура. Храм имел ступенчатую композицию внутреннего пространства: притвор, средний неф, алтарь приподняты одни над другим, образуя три ступени.

Слева от входа, вдоль северной стены — каменная скамья, справа — аркосолий с 11 погребениями. Коробовое сводчатое перекрытие покоилось на ши­роких арках. Любопытной особенностью постройки является сту­пенчатая композиция внутреннего пространства: притвор, средний неф, алтарь приподняты один над другим на три ступени каждый. Из найденных в руинах блоков мшанкового известняка со скошен­ными «на клин» концами удалось реконструировать три полукруг­лых арки, которые поддерживали своды из травертина (туфа). Сохранились клинчатые камни от арок оконных проемов, дверных перекрытий, сводов конхи и аркосолия.

Рядом с руинами храма на вершине горы св.Ильи находилось местное святилище, которое описал Дюбуа де Монпере: «С церковью соседствовала священная пещера, высеченная в скале, со сводом из инкерманского камня. Туда спускаются по узкому отверстию, также высеченному в скале. Место отверстия — ключ свода — отмечено крестом; из этой пещеры выходит теплый и влажный воздух, основная причина суеверия тех, кто приходит молиться святому о выздоровлении. Рядом с этими святыми местами повергает в дрожь зрелище разверзающейся под ногами пропасти, каких мало найдется в Крыму; ибо скала отвесна, и подножие ее ограждено чудовищными обрушениями, которые настолько сузили гребень горы, что невозможно рискнуть выбраться за пределы пещеры. Впрочем, отсюда открывается во всем великолепии вид, как того и следует ожидать от столь высокого и изолированного места».

GPS-координаты родников на маршруте:

  1. Коптаж в урочище Ялын-Чур (44°24'58.9«С; 33°44'05.0»В).
  2. Родник у скал Тышлар (44°24'28.7«С; 33°44'28.0»В).

Карадаг (переводится с тюркского как Чёрная гора) — самый древний из потухших вулканов Европы (извержения закончились 120–160 млн. лет назад), расположен на полуострове Крым. На вершине вулкана находится древнее мегалитическое сооружение, предположительно остатки храма греческой богини Гекаты и разорённая могила мусульманского святого.

Высота Карадага — точнее самой высокой горы массива, называющейся Святой, составляет 577 м над уровнем моря. Склоны горы сложены из уплотнённого вулканического пепла.

Карадаг это заповедная зона, вход на которую охраняется, поэтому пройти в Карадаг можно только от поселка Курортный в который легко добраться по дороге из Судака или Феодосии. Совершив восхождение, можно полюбоваться окружающим пейзажем, а в хорошую погоду увидеть даже Ай-Петри и Чатыр-Даг, находящиеся на Южном берегу полуострова Крым.

В горы можно пройти только с проводником, так как туристы имеют тенденцию теряться. А затем их приходится долго искать, да и не умеют пока люди ценить природу и небрежно относятся к той красоте, которую она создала.

Карадаг обладает тысячелетней сакральной историей. По одной из версий, коренные обитатели Таврии (древнегреческое название Крыма), называли гору Калитра, что толкуется как место поклонения богине Кали. В греческой мифологии Кали («Чёрная») соответствовала богине Гекате.

Именно для поклонения этому ночному божеству лунного света греческие колонисты использовали святилище на вершине Карадага. Остатки сакрального строения, которое изначально представляло из себя мегалитическое сооружение, состоящие из камней сложенных правильным кругом, можно увидеть и сегодня. Такая форма характерна для сферических храмов бога Аполлона.

Именно культ бога-врачевателя Асклепия, сына Аполлона, сменил на горе Карадаг в начале первого тысячелетия новой эры, практику поклонения чёрной богине. Об этом есть множество свидетельств античных авторов.

Татары, которые позднее поселились на полуострове, продолжили традицию поклонения Карадагу. Согласно легенде, на вершине Карадага похоронен мусульманский святой «Азис» (впрочем, некоторые христиане придерживаются версии, что это христианский святой). Захоронение существовало в виде каменной плиты, окружённой камнями и металлической оградой. Татары на могиле проводили исцеляющие обряды, включающие совершение вечернего намаза, после чего больного на всю ночь оставляли на плите. Как правило, страждущему во сне являлся Святой, который рассказывал, как избавиться от недуга. Нужно отметить, что данная практика во многом напоминала колдовство, что противоречило сурам Корана. Интересно, что подобные обряды практиковались вплоть до середины 20-го века, пока плита не была взорвана, а место поклонения осквернено. Сегодня предпринимаются попытки восстановить данную святыню.

Территория Кара-Дага считается заповедной, поэтому попасть туда можно только с экскурсиями.

Экологическая тропа "БОЛЬШОЙ КАРАДАГ" (пешеходный маршрут)

ЦЕНА БИЛЕТА: Цена билета для взрослых - 300 руб., для детей - 150 руб.

Прием заявок по телефону: +7-36562-26-287; E-mail: karadag.reserve@mail.ru

Ознакомление с сухопутной частью территории заповедника осуществляется организованными группами (от 10 до 20 человек) в сопровождении сотрудника заповедника по маршруту: Биостанция (усадьба заповедника) – Береговой хребет – поселок Коктебель. Выход групп в 8:00 и 15:00. Сезонность использования маршрута – круглый год. Выходной день – понедельник. Протяженность маршрута – 7 км. Продолжительность посещения – 4 часа.

Начинается маршрут из Музея истории и природы Карадага. Хребет Береговой, по которому проходит экологическая тропа, сложен глинистыми породами, туфами, лавовыми потоками. Горный массив имеет участки с экзотическими фигурами выветривания вулканических пород. Маршрут проходит по склону и гребню Берегового хребта, через перевал Южный (360 м над уровнем моря). Со смотровых площадок Берегового хребта открываются фантастические виды Карадага и его окрестностей. Объекты маршрута: скала Иван Разбойник, островок Золотые Ворота, останец Сфинкс, гора Святая, ущелье Гяур-Бах. Заповедник является одним из центров биоразнообразия в Крыму. Посетители получают интересную информацию о Карадаге, его природе и бережном отношении к ней. Маршрут разработан таким образом, чтобы информативность и зрелищность сочетались с его безопасностью для посетителей и самой природы. Маршрут не из легких - 7 км по горным тропам. Но очень видовой. Заранее рассчитайте свои силы и возможности. Обязательно иметь с собой запас воды, легкую куртку и головной убор - так как обгореть на солнце очень просто. Небольшие группы туристов доукомплектовывают в экскурсионные группы - на выбор, и ведут сначала в музей природы Кара-Дага в котором представлен разнообразный мир флоры и фауны заповедника. В музее можно посмотреть коллекцию минералов (в том числе редких) и познакомиться с уникальной геологией потухшего вулкана, а после пеший поход по экскурсионному маршруту.

Как добраться из Симферополя

От автостанции Курортная отправляются автобусы «Симферополь - Феодосия - Коктебель». Время в пути - 2 часа 30 минут. Далее на автобусе «Коктебель - Курортное». Время в пути - 25 минут.

В разные времена мыс любили называть по-разному. Существующие варианты (кроме Фиолента, разумеется) – Святого Георгия, Манастыр-Бурун, Феленк-Бурун, Партениум.

Фиолент переводится с греческого языка как «божья страна». Согласно преданиям древних греков, в этом месте располагался храм богини Артемиды. Единственным человеком, оставившим подробное описание храма, был поэт Древнего Рима Овидий. А древнегреческий географ и историк Страбон писал о храме Девы, который находился недалеко от Херсонеса, на мысе Парфенион. Многие исследователи сходятся во мнении, что речь идет о мысе Фиолент.

Сам мыс Фиолент пронизан невероятными историями и легендами. Это место с удивительно мощной энергетикой. Прежде всего, Фиолент – это давно потухший вулкан. Он извергал лаву еще 150 млн лет назад, и сам мыс получился выложенным скалами и камнями причудливой расцветки, словно аппетитный слоеный пирог. Кирпично-красная порода, а рядом темная, практически черная, застывшая давным-давно лава, теплый солнечный известняк…. Красота Фиолента заключается не только в необычном цвете утесов и скал, но и в их затейливых формах. За миллионы лет солнце и ветер вытесали гроты, величественные фигуры и множество маленьких пещер.

Это место считалось святым еще в древности. От Яшмового пляжа до Георгиевского монастыря вверх ведет каменная лестница, в которой насчитывается 788 ступеней. Монастырь был основан в 891 году. История его появления связана с крайне неординарным энергетическим событием: греческие моряки потерпели кораблекрушение и вскарабкались на скалу, моля о помощи, и тогда им явился известный христианский святой – Георгий Победоносец. В то же мгновение буря утихла. Выжившие моряки запомнили это чудо и в благодарность воздвигли на краю обрыва монастырь. В небольшом пещерном храме имени Георгия Победоносца по сей день проводятся регулярные богослужения.

Можно смело предположить, что подобные явления и раньше случались на мысе. Доказательством этому служит тот факт, что до монастыря здесь располагалось языческое капище. Признак энергетической активности этого места – резкие перемены погоды и возникновение здесь в ясный день необъяснимых морских волнений.

Косвенным доказательством является и само название мыса – слово violente обозначает «неистовый» в переводе с итальянского. Стоит отметить, что это энергетическое неистовство места было отмечено еще древними греками, которые олицетворяли его во вполне конкретный женский образ. Они называли Фиолент мысом Девы – Партениум. Согласно древнегреческому мифу Артемида перенесла сюда Ифигению, чтобы она стала жрицей храма Девы. Этим мифом были вдохновлены Еврипид, Эсхил, И. Гёте, А. Пушкин, И. Айвазовский и В. Серов.

Легенда горы Ай-Петри – символа Крыма

Одним из символов Крымского полуострова является гора Ай-Петри, которая относится к Ялтинскому горнолесному заповеднику. Описать многоликость этого горного массива несколькими предложениями невероятно трудно, кроме того для каждого Ай-Петри уникальна по-своему.

Вообще Ай-Петри – это горный массив площадью 300 квадратных километров, но большинство туристов запоминают не весь массив в целом, а одну его вершину, выделяющуюся среди каменных его столбов. Бытует ошибочное мнение, что именно эта вершина и является самой высокой точкой горного массива, но на самом деле это не так. Вершина Бедене-Кир, в переводе с тюркского означающая «Перепелиная гора», возвышается на 1346 метров, а вот высота непосредственно Ай-Петри составляет 1100 метров – «коротышка», если сравнивать ее с самой большой горой в мире.

Некоторые связывают происхождение названия горы Ай-Петри с некогда стоявшим здесь греческим монастырем Святого Петра. «Ай-Петри» в переводе с древнегреческого и означает «Святой Петр». Руины этого монастыря сохранились до наших дней.

но есть и другая легенда об ай Петри

Это случилось так давно, что даже Черного моря еще не было. На его месте шумел громадный океан. Над водными просторами гуляли молодые упругие ветры. Но обмелел океан, рождая горы и степи, долины и ущелья. Из синих водных глубин появилась скалистая земля, и ветры облюбовали ее для своего приюта. Они подолгу носились над пенными валами, а отдыхать и набираться сил прилетали на горное плато. Здесь в бирюзовые небеса вонзились каменные башни. В зубчатой исполинской короне искрились капли ночной росы, излучавшей синий свет. Тут и поселился царь Ветров.

Отдыхал царь на каменном ложе, грелся на летнем солнце, и его седую бороду обдували ласковые легкие ветры. Красив был царь Ветров, вились из облаков и туч его длинные волосы, а голубой небесный плащ струился по могучим плечам. Каждое время года дарило царю свои дивные краски. Любил старик-царь строить сказочные замки и города. Он медленно надувал белые башни, воздвигая воздушные крепости и дворцы. Облака стали поэзией воздушных вихрей, сыновей царя Ветров, буйных и ласковых ветрогонов. Каждый из них по-своему создавал причудливые формы облаков, подбирал оттенки цвета, высоту, плотность, скорость полета над землей.

Но много бед несли разбушевавшиеся ветры хижинам, шалашам, гротам, где ютились человеческие племена. Ветер гасил огонь в кострах или проносился огненным пламенем, сжигая все на пути. Решили люди найти мирное соглашение с царем Ветров. Собрались вожди приморских племен. Со многих вершин и долин пришли воины и расположились у костра на берегу моря. Долго сидели они у огня, держа совет, обмениваясь думами. Ничего не смогли предложить они обитавшим вокруг скалистого плато племенам, не знали, какими дарами ублажить царя Ветров, чтобы укротил он свою могучую и бешеную силу. И вдруг Петр, самый тихий и невзрачный воин, сказал:

- Я покорю Ветер!

Засмеялись вожди:

- Ты подрасти, воин! Окрепни мускулами, а потом будешь похваляться!

Ничего не ответил Петр, а направился в горы, в обитель Ветров. Долго он поднимался по скалистым кручам. Вокруг, страшно завывая, хохотали и свистали таинственные невидимые существа.

- Прочь, ведьмы и лешие! Я не боюсь вас! - отгонял Петр развеселившихся лесных духов. Наконец, добрался до царского трона. Великан-ветер грелся на солнышке, и, ухмыляясь, поджидал своего будущего победителя. Сквозняки уже нашептали царю о совете воинов на берегу моря. Встал Петр на скале, чтобы казаться повыше, и промолвил:

- Царь Ветров, отныне ты будешь служить человеку и работать на него!

Разъярился царь Ветров на дерзкие слова и дунул со всех сил, чтобы воин свалился в обрыв. Но Петр выхватил из-за пазухи бычий пузырь, поднял над головой и взмыл в небо. Ветер дул, а Петр искусно управлял своим летучим крылом и скользил над горами, лесами, скалами. Еще пуще ярился ветер, но ничего не смог сделать со смельчаком. Тогда ветер прекратил дуть, чтобы Петр упал на скалы и разбился. Но тот, умело управляя легким крылом, опустился прямо в море на плавающее бревно. Тогда ветер обрушил на него грозные валы, пытаясь утопить в морской пучине. Но снова Петр вскинул над головой бычий пузырь - и будто взмыл парус над волной, и понес его к берегу.

Поняли люди, наблюдавшие за поединком смельчака, что не зря хвастался Петр. Он показал всем, как можно покорять ветер. Стали люди строить рыбацкие лодки и ставить на них легкие паруса-крылья. А на суше воздвигать крылатые ветряные мельницы. Перестали люди бояться ветра, ведь он стал помощником в их тяжелой и трудной жизни. А гору, обитель ветров, назвали Ай-Петри, что в переводе с греческого означает «Святой Петр», в благодарность за то, что он научил людей бороться с ветром…

Ай-Петри – гора-защитница. Она заслоняет собой крымский берег от холодных ветров, и не только от них. Ай-Петринской меридиан проходит гранитным низом с тектоническим разломом. Ай-Петри – предел энергетических зон Южного берега и Бахчисарайского района, поэтому аномалий здесь сколько угодно от долин до вершины, особенно со стороны моря.

В направлении Ялты есть небольшое озеро Караголь. Уникальное оно своей темной водой. Исцеляет она, говорят, много кожных недугов: лишаи, бородавки, мозоли. Вода насыщена йодом, фосфором, сероводородом – объявили свой ​​вердикт ученые. Однако, что за сила намешала все это в целебный эликсир?

Неподалеку озера – водопад Учан-Су, Орлиный приют. Аномалия ущелья так сильна, что нужно быть очень осторожным, сохраняя устойчивость при ходьбе. Выше растет «пьяный роща». Стволы деревьев в нем сильно согнуты и прижаты к земле. Находиться здесь долго нежелательно – отрицательная энергия как разрывает человека изнутри, принося ощущение страшной усталости.

Спускаясь в направлении Бахчисарая, на ночевку тоже лучше не останавливаться, в крайнем случае – на открытых полянах. Зато западный склон Ай-Петри излучает мягкую энергию, которая успокаивает и умиротворяет … Походив босиком вранишнюю росой и умываясь ею, обязательно помолодеете.

Почти у подножия зубцов растет старый буковый лес. Есть экземпляры, которым более тысячи лет. Пятнадцатиметровые до полуметра в диаметре стволы – явление редкое для почти безлесных горных плато. Среди них есть особое «ритуальное» дерево. Легенда гласит, что это двое влюбленных, которые не захотели расставаться, связали себя веревкой и слились воедино. Если привязать ниточку на чудо-дерево, символизирует единство с этим местом, оно захочет увидеть вас еще и еще. На самом краю обрыва прижались груша и трехсотлетняя сосна- «Самолет», крона которой напоминает флаг.

  • /home/c12628/integrarium.ru/www/data/pages/turism/crimea/mesta_sily.txt
  • Последнее изменение: 2016/03/10 22:32
  • (внешнее изменение)