turizm:ural:mesta_sily

Места силы Урала

  • Иремель, гора на Южном Урале (Башкортостан), место с повышенной трансформационной энергетикой.
  • Игнатьевская пещера - Сикияз-Тамакский пещерный комплекс в Челябинской области, еще одно место пребывания древних цивилизаций. Находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, близ села Серпиевка. Громадный вход туда завораживает любого, кто видит его. Игнатиевская пещера получила свое название по имени келейника Игнатия, жившего в пещере и, по преданию, захороненного в ней. Согласно легенде, дух святого Игнатия ночью выходит к краю пещеры и смотрит на Луну. Туристы, посещающие Игнатьевскую пещеру, по ночам слышат странные голоса и шаги, исходящие непонятно откуда. В самой пещере и около неё быстро разряжаются батарейки, сгорают лампы фонариков, отказываются работать вспышки фотоаппаратов, люди чувствуют чьё-то незримое присутствие… А в одном из залов очень трудно получить качественные фотоснимки – на них проявляется «белая прозрачная вуаль».
  • Остров Веры, остров в озере Тургояк, на котором найдены древние мегалиты — археологические памятники.
  • Аркаим, древний город, в наши дни — один из главных эзотерических центров России.
  • Зюраткуль, высокогорное озеро в Челябинской области.
  • Шихан — это одиночные горы на Урале. Местом силы для нас является Шихан Торатау, что в переводе означает «крепость-гора». На горе древние юрматинцы совершали обряды и жертвоприношения. В советские времена там находилась зона ГУЛАГа. Покинутые бараки до сих пор стоят поблизости. Также есть древняя башкирская легенда про девушку и её отца-хана, которых заперли в этой горе, а вход в пещеру сторожила огромная змея. Чтобы напитаться энергетикой места, необходимо остановиться вблизи озера Тугар-Салган. Проведите несколько часов на природе (от 6 и больше), и в привычную жизнь Вы вернётесь отдохнувшим и свежим.
  • МОЛЕБСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (ПЕРМСКАЯ АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА). Известная геоаномальная зона, расположенная напротив села Молебка (на границе Пермской и Свердловской областей) на левом берегу Сылвы. С 1989 года загадочная «Зона», или «М-ский треугольник», названный так с лёгкой руки журналиста из Риги, Павла Мухортова, будоражит умы многих людей.
  • Таганай горный массив (Челябинская обл.)
  • Городище — одно из древних поселений в Пермском крае, расположено на крутом высоком берегу слияния северной Камы и восточной Чусовой, является местом паломничества знахарей и ведунов, а в кругах посвящённых считается местом силы и местом рождения Заратустры — одного из великих учителей человечества.
  • Махади-Таш. Чудотворный камень, лежащий в Кунашакском районе около села Усть-Багаряк на стыке трех областей — Челябинской, Свердловской и Курганской. Выглядит, как известняковая глыба, изборожденная морщинами трещин. Приметна на ней и вмятина, по легенде — след святого Махади. Как в прошлом, так и сейчас в пору напастей люди приходят сюда просить святого о помощи.
  • Ильменский заповедник. Там на склоне, прилегающем к городу Миассу в самом низу (у оврага), встречается феномен «бездонных дырок». Эти дырки видны только весной, когда в них стекает вода от тающего снега и появляются большие проталины. Летом, при высокой траве, дырок просто не заметить. В диаметре они не более 15 сантиметров, глубина же определению не поддается. Есть мнение, что такие дыры образуют НЛО, добывая редкоземельные элементы.

Так называемая «Башня Тамерлана», как установили ученые, построена в XIV веке. Этот исторический памятник раннемусульманской мемориальной архитектуры - единственная достопримечательность такого рода в Челябинской области.

Мавзолей находится на мысу высохшего озера Большое Кесене. По легенде, на дне этого водоема окончили свои дни дочь полководца Тамерлана и ее возлюбленный, на брак с которым отец не дал своего согласия. Убитый горем Тамерлан приказал соорудить на месте гибели дочери башню, которая позже была названа его именем. Позднее ученые доказали, что отрядов Тимура в этих местах не было - они проходили южнее. А ученый Петр Рычков («уральский Ломоносов», как называли его коллеги), первый из описавших мавзолей, выдвинул версию о некоей неизвестной науке цивилизации, бытовавшей на Южном Урале и оставившей после своего ухода в Китай несколько однотипных кирпичных сооружений. Он допустил, что мавзолей в окрестностях Варны возведен над могилой «святого царя» этого народа.

Научное исследование Башни Тамерлана началось в 1889 году. Профессор географии Эдуард Петри раскопал склеп и обнаружил погребенное в нем женское тело. Оно было покрыто шелковой тканью. В захоронении нашли золотые перстни с арабесками и серьги в виде знака вопроса. Эти украшения были распространены среди богатых кочевников, обитавших в этих местах с XIV века. Подобные мавзолею Кесене погребальные сооружения известны в Башкирии, Туркмении, на Северном Кавказе.

В районе мавзолея, кстати, было найдено несколько захоронений эпохи бронзы и позднего средневековья, около 700 обычных могил. Не исключено, что эту местность использовали в качестве кладбища издревле.

По своим архитектурным формам Мавзолей Кесене считается одним из уникальных произведений казахского творчества прошлых веков. В конце 1960-х годов, разрушенный до неузнаваемости памятник был взят под охрану государства. В начале 1980-х мавзолей Кесене отреставрировали, старые кирпичи обложили новыми. При этом облик мемориального сооружения воспроизводили по старым фотографиям и воспоминаниям коренных жителей.

Башня Тамерлана находится в трех километрах к юго-востоку от села Варна (217 километров от Челябинска). После осмотра Башни Тамерлана остановиться на ночь можно в самом селе, там есть гостиница.

Гляденовская гора, что находится на левом берегу реки Нижняя Мулянка, полностью оправдывает свое название: отсюда, с вершины, открывается живописный вид на долину Камы. Со стороны аэропорта Большое Савино гора пологая, зато с противоположной - почти отвесная, с многочисленными выходами скальной породы, родниками и гротами.

Деревня Гляденово, расположившаяся на горе, дала название археологической культуре эпохи раннего железа III-II веков до н. э. Здешние места - крупнейший в Евразии археологический памятник этой эпохи как по площади, так и по количеству находок.

Известный пермский горный инженер и археолог Николай Новокрещенных был первым исследователем горы. В 1896 году он обнаружил здесь древнее святилище возрастом более 2 тысяч лет - жертвенное место, окруженное тремя валами. Полтора метра культурного слоя оказались невероятно богаты на кости жертвенных животных - медведей, лосей и других. Археологический памятник назвали Гляденовским костищем. Позже исследователи обнаружили здесь деревянных идолов, тысячи стеклянных и каменных бус, наконечников стрел и копий и даже древние монеты (китайские и кушанские), относящиеся к началу нашей эры. По сей день гора периодически радует ученых новыми находками.

Кстати, всего в Пермском крае насчитывается с десяток костищ. Говорят, они располагаются в местах, где когда-то проявлялась сейсмоактивность или есть разломы. Костища, по мнению любителей мистики, на карте выстраиваются в замысловатую фигуру. Археологи отвечают на такие заявления скептически: сейсмоактивностью, мол, там и не пахнет - просто древние люди выбирали место на возвышенности для справления своих обрядов. Как говорится, «скотину поколоть, бражки попить, погулять вволю, религиозные обряды оправить».

«Потом уже, когда христианизация Прикамья началась, эти места в первую очередь миссионеры на вооружение и взяли», - считают местные исследователи. Так, по легенде, на горе росла в незапамятные времена огромная ель - священное дерево, которому поклонялись уральские манси. В XVI веке здесь, в выкопанной им же в склоне горы пещере, поселился Преподобный Трифон - Вятский Чудотворец. Он якобы спилил и сжег языческую ель. В память о нем православные назвали бьющий на склоне горы родник святым источником Трифона Вятского.

Сегодня от пещеры почти ничего не осталось, она обвалилась, и на ее месте заметно лишь углубление. Но территория расчищена, и к месту жития святого, и к источнику может попасть любой паломник. Знающие люди советуют: чтобы побольше узнать о Гляденовской горе, стоит объединиться в группу и договориться об экскурсии с местным краевым музеем.

Добраться до горы несложно и самостоятельно: на автомобиле из Перми нужно ехать на Большое Савино. Немного недоезжая до аэропорта, повернуть направо - на Мураши и Петровку. Гора будет видна справа от дороги. Переночевать на Гляденовской горе можно только в палатке, либо, вернувшись в Пермь, в гостинице.

Уктус. На горе находится много мест с особой энергетикой. В древности здесь находилось языческое капище. Согласно легенде, если в темноте прийти в это место, то можно узнать, кем человек был в прошлой жизни. К тому же в этих местах силы существует особый микроклимат.

Гамаюн Полуостров с необычным названием, находится на берегу верхисетского пруда, недалеко от места впадения Исети. Рядом есть остатки демидовской пристани, а так же камни - старое святилище.

ШИГИРСКИЙ ИДОЛ В Екатеринбургском музее хранится самая известная на Урале древняя деревянная скульптура, названная Шигирским идолом. Этот старинный предмет культуры наших предков был найден при раскопках Шигирского торфяника, находившегося примерно в 100 км от города Екатеринбурга. По свидетельству научного сотрудника музея Светланы Папаниной, он хранится в экспозиции более 110 лет. Вплоть до 1990-х годов археологи считали, что находке «всего» 8 тысяч лет. Но когда в лабораториях Москвы и Петербурга был проведён радиоуглеродный анализ экспоната, то эксперты единодушно назвали его возраст - 9,5 тыс. лет. Таким образом, идол оказался старше египетских пирамид и явился почти ровесником мифической Атлантиды! Теперь же, с учётом других находок на Урале, можно говорить о древнейшей из известных цивилизаций. Найденные рядом с идолом человеческие черепа и предметы быта свидетельствуют о том, что без малого 10 тыс. лет назад на уральской земле жили малорослые люди с довольно высоким уровнем культуры, владевшие многими инструментами и технологиями обработки природных материалов.

Дом Бажова С домом Бажова примерно та же история, что и с усадьбой Расторгуевых-Харитоновых: здесь часто слышатся разные звуки, шаги… Хотя, по мнению уфологов, это навряд ли связано с личностью великого уральского писателя и маловероятно, что здесь кого-то мучили или убивали. Скорее всего, эти аномальные явления обусловлены тем, что дом сам по себе очень старый, и, его облюбовали домовые, которые, хоть зачастую и селятся даже в новых домах, но всё же предпочитают обитать в старинных постройках. Вообще, чем старше дом, тем больше шансов встретить здесь потусторонних сущностей.

Каменные палатки и храмовый комплекс Шарташа Это природный памятник культуры, который находится недалеко от озера Шарташ. В этом районе археологи нашли 10 стоянок древних людей, живших в III тысячелетии до нашей эры и в более ранние периоды.

находится на реке Вишере, в 8 км выше по течению от г. Красновишерск. Чудотворная сила этого камня добавляет 2 — 3 года активной, творческой, богатой жизни к вашей продолжительности жизни. Сила находящегося неподалеку камня Помяненный способна изменить человеческую жизнь в лучшую сторону.

  • Тальков камень
  • Марков камень
  • Азов гора

На Урале всегда бродили легенды о некоем народе, преследуемом другими народами, ушедшем в землю, но не навсегда, а до лучших времен. Оставляли знаки своего пребывания на земле, отмечали место ухода горой или камнем и прятали под него земельные богатства. Память об этих горах, камнях и курганах держится тысячелетиями. Иногда говорится, что там в тайных подземных странах ушедшие праведники обретают высшую силу ибо пользуются другими могущественными энергиями. Легенды о чуди белоглазой, ушедшей в камень в назначенный срок когда придут белые деревья бытуют от Урала до Алтая. По Бажову Полевской завод и прилегающие к нему земли - это и есть места расселения древнего народа. А место, где ушедшие старые люди оставили тайную весть людям будущих времен известно точно: Азов-гора. «Было здесь имячко заклянено, кто его назовет - тому гора откроется… » Но пока час не придет, не откроется.

Уникальный культовый памятник как место паломничества верующих, и гидрологический памятник природы как радоновый источник, славящийся своими целебными свойствами. Находится в верховьях реки Малый Ик неподалеку от горы Шунут-камень (к югу от Ревды). Каждый год сотни паломников тянутся к бьющему здесь меж камней роднику. Этот родник носит название «Источник святой Платониды» - по имени жившей давным-давно в этом месте отшельницы, проводившей все свободное время в молитвах и питавшейся исключительно дарами леса. Народ слагает о святой Платониде легенды, подобные уральским сказам. Если поклониться на могиле Платониды и окунуться в ледяную воду чудотворного источника, то можно избавиться от многих болезней. Бытует утверждение, что прямо от источника идет тайная староверская тропа до Краснояра. Существуют также тропы, выходящие на дорогу от Краснояра до Большой Лавровки. А в пяти километрах от «Платониды» стоит не менее легендарный Старик-камень, очертаниями напоминающий голову старика в фуражке, или, как его еще называют, Серебряный старик…

На скалах по берегам рек Тагил, Нейва, Реж, Юрюзани можно увидеть так называемые «писаницы» - рисунки, нанесенные на камни охрой нашими далекими предками. Сделаны они, по оценкам археологов, 4-5 тысяч лет назад. Смысл некоторых изображений не совсем понятен. Они-то и вызвали немалый интерес у кандидата геолого-минералогических наук Владимира Авинского. По его мнению, часть уральских писаниц представляет собой не что иное, как схемы строения сложных химических элементов. Например, на камнях Нейвы и Тагилки загадочные цепочки очень сходны с формулами всем известного полиэтилена! А рисунок на Бородинских скалах реки Реж напоминает формулу строения графита. Ещё одно наскальное изображение в виде полукольца с отростками похож на структурную химическую формулу антибиотика! Человек каменного века не мог знать символов органической химии. К тому же в них не было никакой нужды… В.И. Авинский выдвинул смелую гипотезу, что химические формулы могли передать древним людям наши «братья по разуму» - космические пришельцы, некогда посетившие Землю.

Живописная гряда башен-останцев на вершине одноимённой горы с отметкой абсолютной высоты 349 метров. Находится возле станции Исеть в пределах муниципального образования «Город Екатеринбург». У подножия горы тонкой змейкой вьётся небольшая речка Семипалатинка, устье её теряется в заболоченной низине долины Исети. Гранитные плиточные нагромождения венчают невысокий увал, а основания башен тесно смыкаются друг с другом, образуя длинную каменную стену. Массовые экскурсии сюда начались в конце XIX века, когда была проложена железная дорога. Тогда же были открыты первые следы стоянок людей эпохи железного века. Высокие скалы городища служили жертвенным местом, а вокруг них были разбросаны селища первобытных людей. Этот скальный массив является самым посещаемым в окрестностях Екатеринбурга, здесь широко практикуется скалолазание.

Одна из самых любимых рек для сплава у туристов Урала, протекающая через Пермскую, Свердловскую и Челябинскую области. Традиционно считается загадочным местом, обильно наделённым современными легендами и быличками. Здесь запечатлелись следы давно ушедших эпох, которые, как по книге, можно читать на прибрежных утесах. Сказочную красоту придают реке известняковые и доломитовые скалы - «камни» и «бойцы». В среднем течении их около двухсот. Там много гротов и пещер. Не менее интересны стоянки и святилища древних обитателей долины. В конце XVI века вверх по реке поднимались струги казачьего атамана Ермака. Шли они на завоевание огромной и дикой Сибири. В 70-х годах на берегу Чусовой наблюдали представителей существ, именуемых снежным человеком. В 1974 году в воде видели русалок, а в конце 1980-х и начале '90-х над рекой часто появлялись НЛО - «светящиеся шары» разных размеров… Есть на Чусовой скала, называемая Драконом (похожая на оного). Ходит поверье, что она не подпускает к себе заядлых грешников. Их там якобы поджидают различные неприятности. Напротив Синего Камня просматривается странный поваленный лес, где наиболее крупные деревья обломаны на высоте 6-8 метров от земли. Мелкие и более гибкие деревца устояли. Сакральным местом, где исполняются загаданные желания, считается Дыроватый камень. Издавна сюда приходили охотники вымолить удачу, сделать свое оружие более точным и смертельным. Туристы рассказывают, что возле села Чусовое частенько пасётся белая лошадь, засмотревшись на которую сплавщики обязательно натыкаются на мель (в протоке между островами)…

Митькины озёра Аномалии вокруг и на территории Природного Парка «Оленьи Ручьи» (Нижнесергинский район Свердловской области): Митькины озера, Бажуковка, д.Аракаево.

Территория таинственных аномалий на севере Свердловской области вокруг н.п. Павда. Находится в 90 км западнее г.Новая Ляля, на границе Свердловской и Пермской областей.

Исе́тское о́зеро — озеро в 25 км на северо-запад от города Екатеринбурга, на берегу озера стоит город Среднеуральск. Площадь около 24 км².

 В озеро впадает много рек и ручьёв — Шитовской исток, Большая Чёрная, Калиновка, Берёзовка, Лебяжка и Мулянка. Вытекает одна река Исеть. Озеро мелкое, много мелководных заливов — Лебяжий, Тёплый, Черемшанский, Мулёвка — все на восточном берегу. Отметка уровня воды — 252,2 м. 

Каменные палатки на горе Толстик. Вид с северной стороны>На западном берегу оз. Исетского, за северо-восточной окраиной пос. Исеть, находится возвышенность. Это и есть гора Толстик. Название происходит скорее всего от слова «толстяк».

В 1878-79 гг. на острове «Кораблик» археологом М. Малаховым были обнаружены наскальные рисунки древних людей, сделанные красной краской.

Камень Писанец. Вид с южной стороны>Севернее о. Каменного (бывш. о. Кораблик), в северо-восточной части оз. Исетского, возвышается камень Писанец, являющихся археологическим памятником. Пока уровень воды на оз. Исетском был ниже на камнях можно было наблюдать рисунки древнего человека. Камень Писанец представляет собой гранитные каменные палатки высотой от 6 до 14 метров и длиной 40 м, простирающиеся с запада на восток и круто обрывающиеся в озеро с южной стороны. Северная сторона его менее отвесна и скала с трёх сторон окружена болотом. На вершине её растут две большие сосны. Камень Писанец является одним из самых ценных археологических памятников, обнаруженных на берегах Исетского озера, так как на нем находятся знаки, оставленные древними людьми. Впервые о них упоминает архимандрит Макарий в 1856 году.

  • turizm/ural/mesta_sily.txt
  • Последнее изменение: 2019/10/03 15:25
  • truadmin